Главная > Новости > 35media: почему ребрендинг стал необходимостью?
35media: почему ребрендинг стал необходимостью?
20 июля 2022 в 14:25
Одно время считалось, что составляющие успешного сайта – это юзабилити, лёгкость и навигация. Одностраничные сайты для крупных проектов или новостных ресурсов исправно выполняли свою задачу. Лет 15 назад. Однако сегодня интернет пестрит самыми разнообразными ресурсами, порталами и площадками. Чем удобнее и интереснее сайт выглядит, тем большим доверием он будет пользоваться.
У сетевого ресурса 35медиа (к слову, крупнейшего информационного портала Вологодской области) долгое время была одна значительная проблема: крайне низкая посещаемость. О нём слышали, о нём знали. Но зачем использовать его как новостной ресурс, если узнать о событиях Череповца можно, например, в официальном паблике cherinfo ВКонтакте? Не стоит, правда, забывать, что в разных издательствах работают разные журналисты, соответственно, подача информации будет различаться.
В таком случае, портал, на котором публикуются новости со всего региона – отличная идея. Не придётся переходить по разным вкладкам и ссылкам, искать прямую трансляцию областного телеканала в интернете или думать, где заказать рекламу. У сетевого ресурса 35media был потенциал, возникла необходимость в его реализации.
Возникла необходимость в ребрендинге.
Источник фото: личный профиль Сергея Лебедева ВКонтакте
«
Старый сайтпредыдущая версия сайта, — рассказывает Сергей Лебедев, директор по развитию холдинга "Медиа-Центр, один из заказчиков проекта, – не была функциональной — просто лента новостей. Причина ребрендинга, в первую очередь, в ограниченности ресурсов — мы хотели, как ребёнок в магазине сладостей, всё и сразу: и новости бахнуть, и опрос, и лонгрид с отличным и отличительным оформлением. Но, нет — только текст, только фото, только хардкор. И, конечно же, банальное: сайт не выглядел модно-стильно-молодёжно. А нам хотелось. Ещё момент: сайт «35 медиа» — лишь часть большой медиа-империи. У нас газеты, телеканалы, радиостанции, телеграмм-канал, группы «ВКонтакте», рекламная служба, полиграфия, производство сувенирки — нам нужна была витрина, лицо».
К тому же, предыдущая версия сайта не была оптимизирована под требования поисковых систем. Соответственно, ресурс плохо индексировался, а пользователь, попавший на страницу, долго не задерживался. Этому способствовала нехватка функциональных возможностей, этаких «зацепок», благодаря которым пользователь оставался на сайте и просматривал больше одной страницы.
Для решения проблемы «Медиа-Центр» выбрали рекламное агентство «Прорыв», потому что «лучшие условия, лучшее портфолио, внимательный подход к нашим пожеланиям. Выбор был очевиден и не отнял большого количества времени», как прокомментировал Сергей.
Несмотря на большой опыт в разработке и создании сайтов, 35медиа — один из самых длительных и сложных проектов, реализованных командой «Прорыва». Цель – разработать новый, современный и удобный дизайн, подготовить вёрстку, модернизировать ключевые компоненты сайта. При этом учитывать пожелания заказчика, акцентировать внимание на деталях, предлагать новые идеи.
Источник фото: личный профиль Михаила ВКонтакте
«Конечно, — рассказывает Михаил, верстальщик «Прорыва», — с нашей стороны всегда было много предложений и идей. Всё это обсуждалось на совещаниях. Что-то принимали, что-то отклоняли из-за того, что мы не так глубоко знаем специфику. Вообще, было очень много обсуждений с разными специалистами, которые давали оценку с разных сторон».
Например, советы давала Арина, веб-дизайнер «Прорыва», у которой опыт работы со сложными веб-дизайнами более 11 лет. Условие заказчика – отобразить те или иные элементы на странице, но как их разместить относительно друг друга, решала уже Арина:
Источник фото: личный архив Арины
«В основном, все предложения заказчиком принимались положительно.:) Оформление страниц новостей, шрифт, комбинирование цветов, иконки, вывод новостей горизонтальной плиткой и прочее. Например, шапка оформлена по моей рекомендации, а вот вертикальные разделительные серые полосы между колонками (сайдбары и контент) — идея клиента. Я была против, они создают "шум" и крадут "воздух" страницы. Но заказчик считает, что без них пользователю сложно визуально разделить страницу на колонки. Это заблуждение и немного старомодно, но тут убедить заказчика нам так и не удалось».
К тому же, по словам Арины, нынешний сайт в некоторых моментах отличается от макетов. Многие задумки учитывали, но не реализовали. К сожалению.
Сергей также рассказывает, что при обсуждении деталей возникали разногласия: «Контактировали часто. Один раз пару часов спорили на повышенных тонах в офисе «Прорыва». Но в итоге вышло классно, мы поддерживаем связь и обращаемся за помощью и советами к команде».
Несмотря на нюансы и недопонимания, на выходе получился красивый и функциональный сетевой ресурс. Теперь это не лента новостей, а удобный портал для чтения, поиска и предложения новостей со всей области. Благодаря наполненной главной странице и расширенному меню, сайт стал более структурированным и понятным, а новые разделы и инфографика задержат внимание пользователя. К тому же, сайт теперь интерактивен, о чём говорят опросы на главной странице сайта.
Красиво. Хотя серые полосы действительно лишние.
Особенности новой версии сайта подчеркнул Михаил: «Мы реализовали вёрстку как с учётом современных стандартов HTML, так и с учётом требований, которые предъявляют поисковые системы и новостные агрегаторы. Это позволит постепенно продвигаться в более высокие позиции выдачи. Также мы улучшили пользовательский опыт, сделали сайт более логичным, насыщенным, интересным для посетителя. Учли пожелания заказчика по изменению структуры и логики сайта, чтобы ему было куда развиваться».
«Мы давно называем «Прорыв» партнёрами, – резюмирует Сергей, – Действительно, внимание к деталям и подход сделали свою роль: на определённом этапе я почувствовал, что мы делаем одно дело и заинтересованы в результате вместе. Для меня, как представителя компании, вполне нормально позвонить директору «Прорыва» и рассказать какую-нибудь новость, связанную с проектом или попросить совета поздно вечером.
«Возвращаясь к вопросу — да, обратимся. Нам действительно приятно работать с командой “Прорыва”».
Благодарим партнёров за доверие, плодотворную работу и ждём дальнейшего сотрудничества!